Составление сметы на строительство каркасного дома

Прежде, чем рассказывать о смете на каркасный дом, следует выяснить, что обозначает термин «каркасный». Это дом, в основе которого есть какой-либо каркас. Он может быть металлическим или деревянным. Вообще, строительство каркасного дома в последнее время стало очень популярным.

Немаловажную роль сыграла и более низкие затраты, чем, скажем, на деревянный или кирпичный дом. Тем более, что большинство умелых и рукастых мужчин смогут построить такой дом своими руками. Но, прежде, чем начать строительство, следует грамотно составить смету на строительство каркасного дома.

Толково и правильно составленная смета позволит не только сделать весь расчет денежных средств, но и сэкономить массу денег. Ведь в смете будет указаны буквально все нюансы и мелочи, касающиеся строительства.

Как и в любой смете на строительство, наша будет состоять из двух основных частей:


1. Расходы на строительные материалы.
2. Расходы на непосредственное выполнение строительных работ.

Лучше, если составление сметы начать с определения площади и размера будущего каркасного дома. Так будет легче делать предварительный подсчет и правильно подсчитать необходимое количество расходных материалов.

В смете на строительство каркасного дома обязательно следует учесть поэтапное строительство. Сначала работаем с фундаментом, потом с коробкой и крышей дома. Необходимо учесть и затраты на доставку и разгрузку строительных материалов и обязательно учесть все непредвиденные и внезапные расходы.

Также в смету на строительство каркасного дома входит, помимо основного строительства, отделка, внутренние и наружные работы, проведение электричества и водопровода. Сюда же войдут и расходы на окна, двери, приборы учета (счетчики), трубы, канализацию, сантехнику.

Какие нюансы следует учитывать при составлении сметы:

1. Прежде всего, определите окончательную площадь жилья – размеры, количество этажей и комнат.
2. Будьте внимательны и последовательны.
3. Не забудьте, что при строительстве могут возникнуть непредвиденные расходы, поэтому их обязательно надо внести с смету.
4. Окончательная общая сумма будет зависеть от качества и стоимости приобретаемых материалов.

При правильно и всесторонне грамотно составленной смете денежные затраты будут всегда находиться под контролем. Так вы избежите ненужных трат и неприятных сюрпризов.